БАЗА ЗНАНИЙ

Работа с кассой

Открытие личной и кассовой смены
  • Включить кассу
  • Нажать - открыть личную смены
  • Провести авторизацию с помощью отпечатка пальца или карты
Открытие личных смен другим сотрудникам - КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
  • Открыть кассовую смену
  • Сделать внесение наличных
  • Открыть заведение в приложениях Яндекс, Вольт, Глово, Чокофуд
  • Заполнить стоп-листы на кассе и в приложениях Яндекс, Вольт, Глово, Чокофуд
Инкассация наличных
  • Инкассация выполняется ежедневно до 10:30
  • В кассе оставляется 10 000 тенге наличных
  • Остальные наличные переводятся на Каспи менеджеру
Открытие, заполнение заказов и отправка заказов на кухню
  • Заказ у стола вносится только в электронное устройство через приложение Вейтер
  • При внесении заказа обязательно указывается фактическое количество гостей за столом
  • Заказ у кассы вносится непосредственно в кассовый терминал
  • После внесения заказа по кнопке ПЕЧАТЬ заказ отправляется на кухню для приготовления
Закрытие и оплата заказов
  • При расчете стола сначала распечатывается ПРЕЧЕК и относится гостю
  • У гостя уточняется способ, которым он хотел бы оплатить
  • Есть 3 способ оплаты: наличные, банковская карта, Каспи QR
Заказ после оплаты должен закрываться сразу. Запрещается держать оплаченный заказ в кассе незакрытым более 10 минут
Оплата наличными и прием наличных денежных средств от клиентов
  • Выбирается тип оплаты - НАЛИЧНЫЕ
  • При оплате наличными денежные средства внимательно пересчитываются и убираются в денежный ящик
  • Сумма переданная гостем вносится в кассовый терминал
  • В случае необходимости выдается сдача
Оплата банковской картой
  • Выбирается тип оплаты - БАНКОВСКАЯ КАРТА
  • Выбирает тип карты - Visa, MasterCard, Visa Electron, Master Card
  • Производится оплата счета в карточном терминале
  • Сумма оплаты вносится в кассу
  • Слип-чек из терминала обязательно сохраняется в денежном ящике
  • При необходимости копия чека выдается гостю
Оплата с помощью Каспи Терминала
  • Выбирается тип оплаты - КАСПИ QR
  • Производится оплата счета в терминале Каспи с помощью QR кода
  • Сумма оплаты вносится в кассу
  • Слип-чек из терминала обязательно сохраняется в денежном ящике
  • При необходимости копия чека выдается гостю
🔹 Основные правила закрытия чека через КАСПИ
✅ При закрытии чека в IIKO с помощью типа оплаты КАСПИ, сумма, поступившая на расчетный счет через терминал, должна совпадать с суммой закрытого счета.
Например: если счет составляет 2190 тенге, то в поступлениях по КАСПИ должно быть ровно 2190 тенге.
Если сумма в поступлениях отличается от суммы счета в IIKO, это значит, что чек в IIKO не закрыт. Такой чек будет считаться неоплаченным и, соответственно, пойдет в недостачу.

🔹 Оплата разными типами
Если гость хочет оплатить КАСПИ и наличными, необходимо в IIKO правильно распределить сумму по типам оплаты.
Пример: счет 2190 тенге:
1190 тенге – КАСПИ 💳
1000 тенге – наличными 💵
👉 В поступлениях по КАСПИ должно быть ровно 1190 тенге, как указано в чеке, а не другая сумма!

🔹 Ежедневная проверка бухгалтерами
📌 Что теперь нужно делать?
1. Перед закрытием смены сделать фото всех поступивших сумм на терминале КАСПИ. 📷
2. Вечером прикрепить фото в отчет.
3. Бухгалтер будет сверять их с закрытыми чеками в IIKO.
⚠️ Будьте внимательны при проведении платежей!
Опасные операции (удаление, отмена, возврат)
  • В случае возникновения необходимости удалить отпечатанное блюдо из заказа, отменить пречек или вернуть оплату заполняется форма в в группе ОТЧЕТЫ
  • Форму согласовывает менеджер
  • После согласования производится необходимая операция
Удаление отпечатанных блюд, отмена пречека и возврат оплаты без согласования - ЗАПРЕЩЕНЫ
Если гость отказывается от блюда, блюдо нужно обязательно сфотографировать и отправить фото в группу. А также написать пояснение, чем конкретно недоволен гость. Без этого блюдо списать нельзя.
Закрытие кассовой смены
Кассовые инциденты

‼️Необходимо принять к сведению, что получение денег за заказы от гостей мимо кассы наличными, или получение денег на свой личный Каспи, или любое другое присвоение денег или иных материальный ценностей Компании - ЭТО ВОРОВСТВО.

По ВСЕМ случаям воровства директор ОБЯЗАТЕЛЬНО оформляет заявление о преступлении в полицию.

Кража - это УГОЛОВНОЕ преступление.
Обязанности Администратора